Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Обзор административной практики за март 2020 года

1. Заказчик обязан провести второй этап общественных обсуждений в соответствии с законодательством о контрактной системе.

Заказчик проводил электронный аукцион на право заключения контракта на оказание услуг по исполнению поручений по реализации ЕКП.

В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно не проведен второй этап обязательных общественных обсуждений закупки и не размещен соответствующий протокол в единой информационной системе в сфере закупок в ЕИС.

Частью 1 статьи 20 Закона о контрактной системе установлено, что Правительством Российской Федерации устанавливаются случаи проведения обязательного общественного обсуждения закупок и его порядок. Такое обсуждение начинается с даты размещения в единой информационной системе планов закупок, содержащих информацию о закупках, подлежащих обязательному общественному обсуждению, и заканчивается не позднее срока, до истечения которого определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть отменено заказчиком в соответствии со статьей 36 Закона о контрактной системе.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.08.2016 N 835 "Об утверждении правил проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) установлено, в том числе, в течение 2 дней после окончания второго этапа обязательного общественного обсуждения лицо, осуществляющее обязательное общественное обсуждение, размещает в специализированном разделе протокол второго этапа обязательного общественного обсуждения, который должен содержать поступившие в рамках этого этапа замечания или предложения и ответы на них, а также принятое лицом, осуществляющим обязательное общественное обсуждение, решение в соответствии с пунктом 37 Правил.

Представители Заказчика на заседании Комиссии признали, что второй этап общественных обсуждений не был назначен и не проводился.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, не проводившего второй этап общественных обсуждений и не разместившего соответствующий протокол в ЕИС , не соответствуют требованиям Правил и нарушают часть 1 статьи 20 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.

По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении должностного лица заказчика к административной ответственности в виде штрафа.

(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 28.01.2020 г. по делу N 17/04/19.5-10/2020)

2. Заказчик должен направлять изменения в документацию о закупке оператору электронной площадки в срок, установленный в Законе о контрактной системе.

Заказчик проводил электронный аукцион на право заключения контракта на поставку расходных материалов для секвенирования.

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 24.1 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с аккредитацией на электронной площадке, специализированной электронной площадке и проведением электронных процедур, закрытых электронных процедур, между участником закупки, заказчиком, оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки осуществляется на электронной площадке, специализированной электронной площадке в форме электронных документов.

В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.

Согласно части 20 статьи 44 Закона о контрактной системе в течение одного часа с даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе оператор электронной площадки направляет в банк информацию об участнике закупки и размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки, за исключением случая наличия в реестрах банковских гарантий, предусмотренных статьей 45 Закона о контрактной системе, информации о банковской гарантии, выданной участнику закупки для обеспечения такой заявки. Банк в течение одного часа с момента получения указанной информации от оператора электронной площадки обязан осуществить блокирование денежных средств на специальном счете участника закупки в размере обеспечения соответствующей заявки.

Согласно части 14 статьи 66 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, подавший заявку на участие в таком аукционе, вправе отозвать данную заявку не позднее даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направив об этом уведомление оператору электронной площадки.

Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что в период с 07.03.2019 по 10.03.2019 у Заявителя на сайте Оператора электронной площадки отсутствовала кнопка подать заявку на участие в Аукционе.

В соответствии со сведениями, размещенными в ЕИС, извещение о проведении Аукциона опубликовано 22.02.2019, при этом датой и временем окончания подачи заявок на участие в Аукционе являются 04.02.2019 09:00.

На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что 04.02.2019 в 09:03 в адрес Заказчика направлены первые части заявок участников Аукциона, а также направлены в банки запросы о необходимости блокировки денежных средств участников в качестве обеспечения заявок на участие в Аукционе.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки, не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Аукциона, не нашел своего подтверждения.

Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что изменения в документацию об Аукционе опубликованы Заказчиком в ЕИС и направил Оператору электронной площадки 04.02.2019 в 09:16, не в соответствии со сроком предусмотренным Законом о контрактной системе, согласно которой дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе 11.03.2019.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.

По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении должностного лица заказчика к административной ответственности в виде штрафа.

(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 17.01.2020 г. по делу N 17/04/7.30-601/2019)

3. Нарушение комиссией заказчика срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе является нарушением Закона о контрактной системе.

Заказчик проводил электронный аукцион на право заключения государственного контракта на поставка лекарственного препарата "Силденафил" в рамках льготного лекарственного обеспечения на 2019 год.

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно допустившего участника с идентификационным номером "193" к участию в Аукционе, поскольку согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 22.03.2019 N 0142200001319002591-1 участник с идентификационным номером "193" не допущен к участию в Аукционе.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 24.1 Закона о контрактной системе проведение электронных процедур, закрытых электронных процедур, в том числе направление участниками закупок запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, подача участниками закупок заявок на участие в закупке, предложений о цене контракта, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление предложений о цене контракта участников закупки, формирование протоколов, заключение контракта с победителем закупки, обеспечивается на электронной площадке оператором электронной площадки.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются дополнительные требования к операторам электронных площадок, в том числе требования к проведению электронных процедур в соответствии с Законом о контрактной системе.

Пунктом 14 дополнительных требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 N 656 "О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки" (далее - Дополнительные требования) установлено, что проведение электронных процедур, закрытых электронных процедур, в том числе направление участниками закупок запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, подача участниками закупок заявок на участие в закупке, предложений о цене контракта, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление предложений о цене контракта участников закупки, формирование протоколов, заключение контракта с победителем закупки обеспечиваются в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе на электронной площадке оператором электронной площадки, а при проведении закрытых электронных процедур на специализированной электронной площадке - оператором специализированной электронной площадки.

На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что в соответствии с частью 7 статьи 67 протокол первых частей направлен на сайт Оператора электронной площадки Заказчиком, при этом согласно указанному протоколу, Заявитель и участник с идентификационным номером "193" допущены, в связи с чем, оба участника принимали участие в Аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки допустившего к участию в Аукционе участник с идентификационным номером "193" не противоречат требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Кроме того, в соответствии сведениям, размещенных в ЕИС согласно печатной форме извещения оба участника допущены к участию в Аукционе.

Вместе с тем, на Комиссии установлено, что Заказчик в ЕИС разместил печатную форму протокола, содержащую техническую ошибку, согласно, которой заявка участника с идентификационным номером "193" не допущена к участию в Аукционе, что не соответствует части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, в том числе, что результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

Согласно сведениям, опубликованным в ЕИС, протокол проведения электронного аукциона размещен 25.03.2018.

Согласно части 5 статьи 69 Закона о контрактной системе общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.

Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что в регламентированный срок протокол подведения итогов в ЕИС и на сайте Оператора электронной площадки Заказчиком не размещен.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Аукционной комиссии нарушает часть 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.

По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении должностного лица заказчика к административной ответственности в виде штрафа.

(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 27.12.2019 г. по делу N 17/04/7.30-519/2019)

4. Заказчик обязан разместить проектно-сметную документацию в полном объеме в единой информационной системе при проведении закупки на строительство объекта капитального строительства.

Заказчик проводил электронный аукцион на право заключения контракта на выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по объекту.

В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона объектом закупки является выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция тоннельного водовода Южного берега Крыма, Республика Крым".

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно в ЕИС не размещены тома 1.3 "Часть 3 "Инженерно-геодезические изыскания", 1.4 "Часть 4 "Технический отчет об обследовании состояния существующих сооружений", в связи с чем участникам закупки в полной мере не представляется возможным ознакомиться с объемом выполняемых в рамках исполнения государственного контракта работ.

На заседании Комиссии установлено, что в разделе "Состав документации" пояснительной записки предпроектной документации поименованы тома 1.3 "Часть 3 "Инженерно-геодезические изыскания", 1.4 "Часть 4 "Технический отчет об обследовании состояния существующих сооружений". При этом указанные тома не размещены Заказчиком, Уполномоченным органом в ЕИС.

Кроме того, из жалобы Заявителя следует, что в томе 6 "Проект организации строительства" предпроектной документации размещены файлы с нечитаемыми символами.

Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что в томе 6 "Проект организации строительства" предпроектной документации размещены файлы с нечитаемыми символами, которые ограничивают возможность для ознакомления с информацией и сведениями, содержащимися в указанном томе.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что участникам закупки в полной мере не представляется возможным ознакомиться с объемом выполняемых в рамках исполнения государственного контракта работ, а также указанные положения вводят участников закупки в заблуждение и ограничивает количество участников Аукциона.

Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.

По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении должностного лица заказчика к административной ответственности в виде штрафа.

(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 27.12.2019 г. по делу N 17/04/7.30-588/2019)

5. Заказчик обязан провести закупки у субъектов малого предпринимательства в объеме, установленном Законом о контрактной системе.

По итогам проверки действий заказчика на предмет соблюдения Закона о контрактной системе должностное лицо ФАС России установило следующие обстоятельства.

Согласно части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.

Заказчиком в 2018 году осуществлены закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 0 % совокупного годового объема закупок, то есть менее установленных законодательством 15%.

Согласно части 11 статьи 7.30 КоАП за осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность.

Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.

По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении должностного лица заказчика к административной ответственности в виде штрафа.

(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 27.12.2019 г. по делу N 17/04/7.30-750/2019)

Источник информации: Гарант

Юридический и фактический адрес: Российская Федерация, 428017, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Пирогова, д. 20.
тел./факс: 8 (8352) 23-41-07, 23-41-21