Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Новости » Обзор административной практики за январь 2020 года

09:39 05 февраля 2020 г.

1. Заказчик обязан направить сведения для включения организации в реестр недобросовестных поставщиков в срок, установленный в Законе о контрактной системе.

Заказчик представил в ФАС России на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) сведения в отношении ООО "С" для включения в Реестр.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого конкурса победителем Конкурса признан участник ООО "С".

Между Заказчиком и ООО "С" заключен государственный контракт (далее - Контракт), цена которого составила 2 500 000 рублей.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, что такое право предусмотрено контрактом.

Пунктом 5.1.7 Контракта установлено положение о возможности одностороннего отказа от исполнения Контракта.

Из материалов Обращения следует, что ООО "С" не исполнило обязательства по Контракту, тем самым, нарушило условия Контракта, что явилось основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение).

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанного подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Таким образом, при одностороннем отказе от исполнения контракта в течение трех рабочих дней с даты принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчику необходимо выполнить ряд следующих действий:

- разместить решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС);

- направить решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте;

- направить решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта поставщику (подрядчику, исполнителю) телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование направления такого решения и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

При этом, согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, выполнение заказчиком требований, указанных в части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии требованиями части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 07.11.2018 Решение размещено в ЕИС.

09.11.2018 Решение направлено в адрес ООО "С" посредством электронной почты.

Вместе с тем, представитель Заказчика на заседании Комиссии не подтвердил факт направления в регламентированный срок Решения в адрес ООО "С" заказным письмом с уведомлением о вручении.

Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем сведения в отношении ООО "С" не подлежат включению в Реестр.

Кроме того, в соответствии с частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течении трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

При этом в соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

Таким образом, датой вступления в силу Решения по истечении 30 дневного срока с даты публикации в ЕИС и 10 дневного срока на устранение нарушений условий контракта, является 18.12.2018.

В соответствии с частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, регламентированным сроком направления Обращения в ФАС России является 21.12.2018.

Вместе с тем, Обращение Заказчика о включении сведений в отношении ООО "С" в Реестр поступило в ФАС России 09.01.2019.

Таким образом, действия Заказчика, несвоевременно направившего Обращение в ФАС России, нарушают часть 6 статьи 104 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.72 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.

По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении должностного лица заказчика к административной ответственности в виде штрафа.

(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 18.10.2019 г. по делу N 17/04/19.7.2-452/2019)

2. Заказчик не вправе устанавливать в порядке оценки возможность комиссии заказчика оценивать только специалистов в штате участника закупки по критерию квалификация.

Заказчик проводил открытый конкурс на право заключения государственного контракта на оказание услуг по письменному юридическому переводу.

В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией Конкурса.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

Согласно части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности, содержащихся в них условий исполнения контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).

При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В Конкурсной документации установлен следующий порядок оценки заявок участников Конкурса:

1. Цена контракта - значимость критерия 60 %.

2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и квалификации трудовых ресурсов, предлагаемых для оказания услуг - значимость критерия 15 % (далее - Критерий N 2).

3. Качественные, функциональные и экологические характеристики - значимость критерия 25%.

В соответствии с Конкурсной документацией оценка заявок по Критерию N 2 осуществляется с учетом следующих показателей, в том числе:

- опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема (далее - Показатель N 1);

- квалификация трудовых ресурсов (далее - Показатель N 2).

По Показателю N 1 Критерия N 1 установлен следующий порядок оценки заявок, а именно: "Показатель "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" определяется исходя из заявленных в заявке участником сведений об объемах оказанных услуг с приложением копий ранее исполненных без штрафных санкций государственных контрактов (договоров) со всеми приложениями и дополнениями к ним, копий актов оказанных услуг по данным государственным контрактам (договорам).

В случае отсутствия в составе заявки участника какой-либо из копии нижеследующих документов: контрактов (договоров) со всеми приложениями и дополнениями к ним, оформленных актов оказанных услуг по данным контрактам (договорам), но сведения по которым содержатся в заявке участника, при определении показателя по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и квалификации трудовых ресурсов, предлагаемых для оказания услуг" объемы услуг по ним учитываться не будет".

Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что Конкурсной комиссией при рассмотрении и оценки заявок участников Конкурса по Показателю N 1 Критерий N 1 неправомерно не учтен государственный контракт от 31.01.2017.

Представители Заказчика на заседании Комиссии представили заявку Заявителя, в составе которой представлен, в том числе государственный контракт от 31.01.2017.

Вместе с тем, представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что согласно информации из реестра контрактов ЕИС между Заявителем и Следственным комитетом Российской Федерации заключены дополнительные соглашения N 1 от 24.05.2017, N 2 от 31.07.2017.

При этом, представители Заказчика также сообщили, что вышеуказанные дополнительные соглашения в составе заявки Заявителя отсутствуют, в связи с чем Конкурсной комиссией при оценки заявок участников закупки государственный контракт от 31.01.2017 не учтен в соответствии с положениями Конкурсной документации.

Вместе с тем, представителями Заявителя на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, в связи с чем указанный довод своего подтверждения не нашел.

Кроме того, при проведении внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

По Показателю N 2 Критерия N 1 установлен следующий порядок оценки заявок, а именно: "По показателю "Квалификация трудовых ресурсов" в настоящей конкурсной документации понимаются сведения о количестве специалистов участника конкурса, имеющих высшее лингвистическое и/или филологическое образование. Данный показатель подтверждается полными копиями трудовых книжек, дипломов о высшем лингвистическом и/или филологическом образовании сотрудников, а также письменным согласием сотрудника участника, предлагаемого к привлечению для исполнения контракта, на хранение и обработку его персональных данных (форма N 5 "Согласие на обработку и хранение персональных данных" Раздела IV настоящей конкурсной документации)".

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что в Конкурсной документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок по Показателю N 2 Критерия N 2, поскольку оценке подлежат специалисты, находящиеся в штате участника закупки, что исключает возможность привлекать специалистов на основании заключаемых с ними договоров гражданско-правового характера на оказание услуг.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации надлежащий порядок оценки заявок, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия. Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении открытого конкурса, конкурсной документации условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона).

Согласно части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением документов и информации, предусмотренных частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, не допускается.

Формой N 2 "Предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки и иные предложения об условиях исполнения государственного контракта" установлено, в том числе, следующее:

"Цена государственного контракта составляет ___ (указать цену цифрами и прописью), в том числе:

- оказание переводческих услуг (письменный перевод) - __**,

- оказание переводческих услуг (устный последовательный перевод) - _**,

- оказание переводческих услуг (устный синхронный перевод) - __**,

**Участнику закупки необходимо указать цена за единицу услуги с учетом начальной (максимальной) цены контракта, определенной в РАЗДЕЛЕ III. ОБОСНОВАНИЕ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ КОНТРАКТА на тему: "Оказание переводческих услуг (письменный перевод, устный последовательный перевод, устный синхронный перевод)".

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что установленные в Конкурсной документации требования о заполнении и предоставлении в предложении участника Конкурса, которое необходимо предоставить в составе заявки, стоимости услуги за каждый вид перевода являются излишними требованиями к оформлению заявки на участие в Конкурсе.

Указанные требования не соответствуют положениям Закона о контрактной системе, так как Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки предлагать стоимость услуги по каждому виду перевода.

Таким образом, действия Заказчика, установившего в Конкурсной документации излишние требования при составлении заявок на участие в Конкурсе, нарушают пункт 4 части 1 статьи 50, часть 5 статьи 51 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного нарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.

По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении должностного лица заказчика к административной ответственности в виде штрафа.

(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 18.11.2019 г. по делу N 17/04/7.30-336/2019)

3. Информация о товарном знаке указывается участниками закупки только при наличии.

В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

Согласно Протоколу участнику закупки с номером заявки "EA-23866" отказано в допуске к участию в Аукционе, поскольку участником закупки к товару по позиции 4 "Керосин" не указан товарный знак при обязательном его наличии в соответствии с пунктом 1.1 ГОСТ 1510-84 "Нефть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение" (далее - ГОСТ 1510-84).

Согласно пункту 1.1 ГОСТ 1510-84 на потребительскую тару наклеивают бумажную этикетку либо делают надпись, содержащую:

- наименование нефтепродукта, его марку;

- обозначение стандарта;

- товарный знак предприятия-изготовителя (при упаковывании нефтепродуктов на нефтебазе указывают ее наименование).

Техническим заданием документации об Аукционе к товару N 3 "Керосин" установлены следующие требования к характеристикам: "Марка керосина: КТ-1; Упаковка: в соответствии с ГОСТ 1510-84".

Вместе с тем, частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, документацией об Аукционе установлен исчерпывающий перечень сведений, необходимых для представления в составе первой части заявки на участие в Аукционе. Кроме того, в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе информация о товарном знаке указывается участниками закупки только при наличии.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Аукционной комиссией принято неправомерное решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику с номером заявки на участие в Аукционе "EA-23866" нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.

По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении членов комиссии заказчика к административной ответственности в виде штрафа.

(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 06.11.2019 г. по делу N 17/04/7.30-487/2019)

4. При проведении закупки на строительство объекта капитального строительства заказчик обязан разместить в ЕИС всю проектно-сметную документацию.

Заказчик проводил электронный аукцион на право заключения контракта на выполнение строительно-монтажных работ на объекте.

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа, Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно не размещена в ЕИС проектно-сметная документация в полном объеме, в том числе, локальный сметный расчет N 02-01-01 "Восстановление пикетажа при реконструкции дамб обвалования рек Кубани и Протоки", в связи с чем не представляется возможным определить объем выполняемых работ в рамках исполнения контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Согласно части 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Согласно части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в состав проектной документации объектов капитального строительства включается в том числе раздел: "Смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов".

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, положениями документации об Аукционе объектом закупки является выполнение строительно-монтажных работ на объекте.

Согласно сводному экспертному заключению N 2-10/1476 по технико-экономическому обоснованию (проекту), Книга 2. Объектные и локальные сметы" и другие (в настоящем решении содержатся примеры, указание которых не является исчерпывающим).

Представители Уполномоченного органа на заседании Комиссии предоставили локальный сметный расчет N 02-01-01 "Восстановление пикетажа при реконструкции дамб обвалования рек Кубани и Протоки" и сообщили, что указанный локальный сметный расчет не размещен в ЕИС.

Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что в составе проектно-сметной документации в ЕИС не размещена "Книга 1. Гидролого-морфологическое обоснование (р. Кубань на участке от Краснодарского гидроузла до Тиховского гидроузла).

Вместе с тем, учитывая, что проектно-сметная документация опубликована в ЕИС не в полном объеме, Комиссия приходит к выводу о том, что потенциальным участникам закупки не представляется возможным определить объем выполняемых работ в рамках исполнения контракта.

Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа, не разместивших в ЕИС проектно-сметную документацию в полном объеме, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено Градостроительным кодексом Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Согласно части 4 статьи 55.17 ГрК РФ предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установленным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99).

Согласно пункту 2(1) Приложения N 1 к Постановлению N 99 при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки установлено дополнительное требование, а именно, наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

В подтверждение соответствия данному требованию участником закупки предоставляются следующие документы:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке

В соответствии с пунктами 10 статьи 1 ГрК РФ объектом капитального строительства является здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Согласно пункту 10.1 статьи 1 ГрК РФ линейными объектами являются линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией об Аукционе объектом закупки является выполнение строительно-монтажных работ на объекте. Восстановление пикетажа при реконструкции дамб обвалования рек Кубани и Протоки с начальной (максимальной) ценой контракта 48 029 929 рублей, при этом, стоимость исполненного участником контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (договора), а именно 24 014 964,50 рубля.

Согласно пункту 23 Информационной карты документации об Аукционе установлено следующее требование к участникам закупки: "Участник закупки должен являться членом СРО, должен иметь право выполнять работы в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, а также объектов использования атомной энергии)".

Также в соответствии с пунктом 23 информационной карты документации об Аукционе устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки: "Наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта. При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка".

Вместе с тем, в документации об Аукционе отсутствует требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в Аукционе документов, предусмотренных пунктом 2(1) Приложения N 1 к Постановлению N 99, а также выписки из реестра членов СРО.

Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.

По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении должностного лица заказчика к административной ответственности в виде штрафа.

(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 08.11.2019 г. по делу N 17/04/7.30-467/2019)

5. Комиссия заказчика не должна отказывать организации в допуске к участию в закупке на основании противоречивых положений документации о закупке.

Заказчик проводил электронный аукцион на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту элементов инженерных систем, конструкций и покрытий.

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

Согласно доводу Заявителя, Аукционной комиссией принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная подпунктом б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 05.06.2019 (далее - Протокол) Заявителю (заявка с идентификационным номером "153") отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям: "В отношении товара по пункту N 142 "Витражи из алюминиевого профиля со стеклопакетами" участник представил не достоверную информацию общей глубины герметизирующего слоя;

В отношении товара по пункту N 150 "Битумы нефтяные двух марок" участником не представлены конкретные показатели по двум маркам товара соответствующие требованиям документации об аукционе".

Согласно техническому заданию документации об Аукционе к товару N 142 "Витражи из алюминиевого профиля со стеклопакетами" установлены, в том числе, следующие требования: "Глубина внутреннего герметизирующего слоя (первый слой) не менее 4 мм", "Глубина наружного герметизирующего слоя по торцу стеклопакета не менее 3 мм", "Общая глубина герметизирующего слоя более 8 мм".

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки документации об Аукционе (далее - Инструкция): "Если требования к минимальным значениям показателя указаны в виде числового значения, сопровождающегося уточняющими требованиями "не менее", "как минимум", участнику закупки необходимо указать значение показателя большее или равное установленному документацией об электронном аукционе".

Изучив представленную на заседании Комиссии заявку Заявителя, Комиссия установила, что Заявителем по товару N 142 "Витражи из алюминиевого профиля со стеклопакетами" технического задания документации об Аукционе представлены, в том числе, следующие характеристики показателей товара "Глубина внутреннего герметизирующего слоя (первый слой) 4 мм", "Глубина наружного герметизирующего слоя по торцу стеклопакета 3 мм", "Общая глубина герметизирующего слоя 9 мм".

Вместе с тем, представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что Аукционной комиссией было принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в связи с технической ошибкой.

Согласно техническому заданию документации об Аукционе к товару N 150 "Битумы нефтяные двух марок" установлено, в том числе, требование: "Марки: БНД 200/300 и/или БНД 130/200 и/или БНД 90/130 и/или БНД 60/90 и/или БНД40/60".

В соответствии с Инструкцией: "Использование союза "и/или" при перечислении требований к параметрам и характеристикам товара означает, что данный товар может обладать всеми перечисленными характеристиками, несколькими или одной из них. Участник закупки указывает значение (значения) показателя в соответствии с фактическими характеристиками товара, предлагаемого к поставке. В случае, если требование установлено к нескольким маркам (типам, видам, отличительным характеристикам и т.п.) товара, указанным через знак ", " либо союз "и", то участник закупки должен предложить значения всех показателей для каждой марки (типа, вида, отличительной характеристики и т.п.) товара. Допускается указывать одно значение, если оно соответствует всем маркам (типам, видам, отличительным характеристикам и т.п.)".

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что требования технического задания документации об Аукционе к указанию нескольких видов марок в рамках одного товара, а также положения Инструкции не позволяют однозначным образом определить порядок заполнения сведений в отношении указанного товара и заполнить заявку надлежащим образом, что нарушает пункты 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Изучив представленную на заседании Комиссии заявку Заявителя, Комиссия установила, что Заявителем по товару N 150 "Битумы нефтяные двух марок" технического задания документации об Аукционе представлена, в том числе, следующая характеристика показателя товара "Марка БНД200/300".

Вместе с тем, представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что представленные в составе заявки Заявителя характеристики не соответствуют техническому заданию документации об Аукционе, в связи с чем Аукционной комиссией было принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе повлекло ограничение количества участников Аукциона, а именно к отказу в допуске к участию в Аукционе Заявителя, что является нарушением части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.

По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении членов комиссии заказчика к административной ответственности в виде штрафа.

(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 08.11.2019 г. по делу N 19/44/105/1627/АК107-19)

Источник информации: Гарант

Муниципальное казенное учреждение «Центр организации закупок» города Чебоксары

Мой МирFacebookВКонтактеTwitterLiveJournalОдноклассники
Юридический и фактический адрес: Российская Федерация, 428017, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Пирогова, д. 20.
тел./факс: 8 (8352) 23-41-07, 23-41-21